ОПР

Оценка  профессиональных рисков (ОПР)

Федеральный закон от 02 июля 2021 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации» вступил в силу с 01.03.2022 года. Одним из основных изменений стало понятие «Профессиональный риск — вероятность причинения вреда жизни и (или) здоровью работника в результате воздействия на него вредного и (или) опасного производственного фактора при исполнении им своей трудовой функции с учетом возможной тяжести повреждения здоровья.»

Зачем нужна ОПР

Основной целью оценки профессиональных рисков является защита здоровья работника и обеспечение безопасности на каждом рабочем месте.

Оценка и управление профессиональными рисками является составной частью Системы управления охраной труда организации, направленной на формирование и поддержание профилактических мероприятий по оптимизации опасностей и рисков, в том числе по предупреждению аварий, травматизма и профессиональных заболеваний.

Как проводится оценка профессиональных рисков

Процесс идентификации, оценки и управления рисками (анализ рисков) состоит из этапов:

  1. Анализ риска:
    • сбор предварительной информации, изучение документов;
    • выявление источников и определение опасностей;
    • определение тяжести последствий;
    • определение вероятности возникновения рисков;
    • определение действующих мер снижения и минимизации рисков.
  2. Оценка уровней профессиональных рисков.
  3. Разработка мер, направленных на устранение или снижение уровня рисков.
  4. Фиксирование и документирование результатов оценки рисков.

Документы, оформляемые по результатам оценки профессиональных рисков

По результатам проведения аудита документации и производства, оценка профессиональных рисков оформляется отчетом, который содержит расчет риска в отношении каждого рабочего места в учреждении в целом:

  • Карты оценки профессиональных рисков на каждое рабочее место.
  • Перечень идентифицированных и оцененных рисков, включающий:
    а) Объект оценки (наименование рабочего места);
    б) Выполняемые работы;
    в) Опасность (источник опасности);
    г) Риск (событие);
    д) Существующие меры управления;
    е) Оценка уровня риска (уровень, класс, с учетом мер управления);
    ж) Отношение к риску
  • Реестр опасностей предприятия (Опасности, действующие на всех работников предприятия)
  • Перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков
  • Методика минимизации, оценки и минимизации рисков